8 (495) 740 08 48 c 9.00 до 18.00
WhatsApp+ 8 (926) 911 87 79 c 8.00 до 18.00
kamazmotors@mail.ru
Запросить обратный звонок вы можете через меню "заказать"

г. Москва (доставка по всей России)
г. Санкт-Петербург (доставка по всей России)

ООО "ЧелныАгрегатЦентр" ИНН 1650279880 ОГРН 1141650003252

  • a1

Коленвал двигателя КАМАЗ 740 или евро

Все детали двигателя КАМАЗ выполняют важные функции и в равной степени необходимы для безупречной его работы, а поломка любой из них моментально отражается на функционировании всего агрегата в целом. Одна из таких составляющих - коленчатый вал КАМАЗ, выполняющий одну из основных внутренних функций мотора: трансформация возвратно - поступательных перемещений деталей шатунно - поршневой группы во вращение оси коленчатого вала.
О конструкционных особенностях коленчатого вала и его назначении в работе двигателя внутреннего сгорания мы расскажем далее.

Коленвал КАМАЗ

Одной из самых интересных и непростых задач конструирования является преобразовании движения возвратно - поступательного во вращательное и наоборот. Человечеством данная задача была решена, когда 2,5 века назад был изобретен кривошип, который нашел широкое практическое применение во многих отраслях техники и применяется в оригинальном виде до сих пор.

Коленвал предложение

В нашей компании вы можете купить коленчатый вал КАМАЗ любой модели. Мы продаём оригинальные коленвалы ТФК КАМАЗ, остерегайтесь контрафакта!
Как для двигателя старого образца 740.13, так и для любой современной модели евро, в том числе и евро 4. Доставка на коленчатые валы по Москве может быть бесплатной.

Блок цилиндров КАМАЗ купить

Коленвал предложение

Дизельные двигатели КАМАЗ внутреннего сгорания сконструированы таким образом, что возвратно - поступательное перемещение шатунно - поршневой группы следует преобразовать во вращение оси коленчатого вала, которое через элементы трансмиссии передается на ведущие колеса автомобиля. Сочетание деталей шатунно - поршневой группы с элементами коленвала образует кривошипно - шатунный механизм, выполняющий вышеуказанные механические преобразования, а коленчатый вал КАМАЗ по праву считается основной деталью его конструкции и подвержен основным динамическим нагрузкам.

Устройство коленчатого вала КАМАЗ.

Конструкция коленвала предельно проста и выполнена в виде колен включающих в себя коренные и шатунные шейки разделенные щеками. Коренные находятся на оси коленвала и располагаются по его центру, а шатунные предназначены для крепления шатуна к коленвалу. Шатунные расположены на некотором смещении от оси коленвала и закреплены при помощи щёк. В простых двигателях количество шатунных шеек и число цилиндров одинаково, но во многих двигателях с V - образным расположением цилиндров к одной шейке крепятся два шатуна.

Вал коленчатый КАМАЗ

На V - образных агрегатах встречаются коленвалы со спаренными шейками, смещенными друг относительно друга на восемнадцать градусов. Коренные изготавливаются большим диаметром, по сравнению с шатунными. Немаловажную роль в конструкции коленвала КАМАЗ выполняют щеки, основной функцией которых является соединение шеек в единый узел и создание противовеса с целью уравновешивания шатунов и шатунных шеек.

В отсутствии противовеса возможно появление нежелательных колебаний во вращающихся частях двигателя, которая при достижении определенных параметров может вызвать повреждение двигателя, особенно это актуально для высокооборотных моторов. Наибольшей динамической нагрузке в коленчатом вале подвержена область сочленения шеек и щёк, с целью обеспечения равномерной нагрузки в этих участках переход выполняется в виде галтели, то есть с определенным закруглением при переходе от шейки к щеке, что делает данное соединение достаточно прочным и надежным. Образуя механическое сочленение, шейки и щеки создают наилучшую трансформацию возвратно – поступательного перемещения в крутящий момент, а также не допускают появление нежелательных колебаний и вредоносных вибраций которые могут возникнуть при работе двигателя. Данная связка позволяет создать определенное равновесие агрегата и избегать нежелательные перегрузки.

Разновидности коленчатых валов КАМАЗ.

Известно что, механические усилия воздействуют на корпус тягового агрегата через коренные шейки коленвала, опирающиеся на соответствующие подшипники вмонтированные в основание мотора. Коренные выполняют роль оси и основания кривошипно – шатунного узла в целом.

В зависимости от опоры различаются следующие коленчатые валы:

- полноопорные – особенностью этих изделий является большее количество коренных шеек нежели шатунных, коренные находятся с обеих сторон от шатунных, в результате количество коренных шеек получается больше на единицу.
- неполноопорные – на изделиях данного типа коренных шеек устанавливается меньше, чем шатунных, последние могут располагаться с двух сторон щеки и сдвинуты на фиксированный угол.
Наибольшее практическое применение нашли полноопорные валы, как имеющие меньшую массу и достаточную надежность по сравнению с неполноопорными валами, которые из-за меньшего количества опорных точек имеют большую прочность и соответственно массу, хотя по конструкции более просты нежели полноопорные валы.

Особенности подшипников коленчатого вала КАМАЗ.

Обеспечивают взаимодействие коленвала с другими частями двигателя специальные подшипники изготовленные из стали, в обиходе получившие название – вкладыши. Для изготовления вкладышей используется сталь обработанная составом позволяющим уменьшить силу трения.

Обеспечение смазкой коленвала и взаимодействующих с ним деталей.
Для долговечной и безотказной работы коленвала КАМАЗ необходима качественная смазка всего кривошипно – шатунного механизма.
Для обеспечения постоянной смазки трущихся поверхностей коленвала, внутри него, а также шейках и щеках проделаны каналы через которые смазка под давлением поступает к взаимодействующим деталям.

Взаимодействие коленвала КАМАЗ с прочими системами двигателя.

Произведенный в результате работы коленвала момент передается через хвостовик к маховику и после, на детали трансмиссии. Передняя часть вала – носок, осуществляет привод ГРМ и сопутствующих систем мотора. На носке расположен гаситель, который минимизирует крутильные колебания коленвала, уменьшая вероятность его повреждения. Гаситель состоит из пары дисков сочетающихся через пружины или прочий жесткий демпфирующий материал.

Изготовление коленчатых валов КАМАЗ.

Как правило, коленвал изготавливается в цельном виде для наибольшей прочности и надежности необходимой мощным и высокооборотным двигателям. Попытка начать производство сборных коленвалов не увенчалась успехом, так как последние показали плохую работоспособность и практически не применяются. Изготавливаются валы из чугуна путем отливки либо штампуются из стали, далее изделия проходят необходимую обработку для приведения в соответствие технических и эксплуатационных параметров.

Вал коленчатый на КАМАЗ – модельный ряд.

Коленчатый вал КАМАЗ

Для двигателей 740.10 и до модели 740.31, устанавливается коленвал 740.13, артикул 740.13-1005008.
Двигатель 740.30 евро 2 комплектуется своей моделью с артикулом 740.30-1005008.
Для двигателей 740.50 и 740.51 идёт коленвал 740.50-1005008.
На моторы ЕВРО 3 740.60-740.63 ставится модель 740.63-10005008, а на агрегат 740.65 – свой вариант с артикулом 740.65-1005008.
Двигатели КАМАЗ ЕВРО-4 комплектуются валом 740.71-1005008.
Любую деталь из этого списка вы можете купить в Камазмоторс по низкой цене, при этом запасная часть будет оригинальной, производства ОАО «КАМАЗ».